Один из способов обмана автовладельцев.

Недавно услышал историю о том, как один автолюбитель, приобретя автомобиль марки «Лексус», через короткое время обнаружил в стойке амортизатора какой-то металлический стук. Он несколько раз обращался с этой проблемой к официальному дилеру, у которого приобрёл свой автомобиль. Там каждый раз его перенаправляли на ремонт в лицензированный автосервис, где с автомобилем что-то делали, но через некоторое время злосчастный стук вновь появлялся. Расстроенный автолюбитель даже записал на диктофон этот стук и якобы его записи отправляли в Японию к автопроизводителю. Как же бедолага переживал из-за этой неисправности, ведь свою машину он приобрёл недёшево, более чем за три миллиона рублей.

В конце концов гражданину, как он считает, неслыханно повезло. Представитель дилера сообщил ему, что данная неисправность является конструктивной и проявляется сразу во многих автомобилях этой марки. Для устранения недостатка со слов представителя дилера автопроизводитель отзывает все автомобили данной марки, приобретённые в определённый период времени. Вы бы видели, как был счастлив автолюбитель – теперь-то уж точно его автомобиль отремонтируют, ведь из самой Японии все машины отзывают, в том числе и его «ласточку».

Однако всё же давайте разберёмся: действительно ли этому автовладельцу иномарки несказанно повезло? Что-то уж подозрительно автопроизводитель сам добровольно берётся устранять неисправность.

Мы все знаем, как не так уж давно многие мировые автопроизводители взяли за моду отзывать свои автомобили под благовидным предлогом исправления конструктивных изъянов. Из средств массовой информации можно прочитать об отзыве таких известных марок как: Тойта, Мазда, Киа, Форд, даже наш АвтоВАЗ как-то отзывал свою Шевроле-Ниву. Подаётся это мероприятие как шоу – забота о своих любимых потребителях.

Да, действительно гражданин, покупающий автомобиль для своих личных нужд, но не для предпринимательской деятельности, является потребителем, и такая сделка в нашей стране регулируется Законом РФ № 2300-I "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года, а в части неурегулированной этим Законом регулируется ещё и § 2 ("Розничная купля-продажа") Главы 30 ГК РФ, в которых чётко расписаны права потребителей при покупке товара, включая конечно же и такого товара как автомобиль.

Прежде всего спешу разъяснить, что никакие особенные, в том числе и так называемые конструктивные неполадки закон не рассматривает. Единственная фраза содержится в статье 14 Закона: «Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объёме». Больше никакого упоминания. Любые неполадки будь то конструктивные или неконструктивные по отношению к правам потребителя законом квалифицируются просто – неисправности и всё.

В связи с возникновением неисправностей закон предоставляет потребителю довольно таки широкие права. Так согласно требованиям законодательства в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе не только потребовать его отремонтировать, чем собственно говоря ограничивается изготовитель при отзыве своих неисправных машин, но и отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю товара. При чём замена осуществляется исключительно на новый товар. То, что автомобиль относится к технически сложному товару прямо сказано в Постановлении Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924 "Перечень технически сложных товаров".

Это что касается прав потребителя в первые пятнадцать дней, а вот уже по истечении этого срока потребитель имеет право воспользоваться вышеперечисленными требованиями только при условии если: обнаружен существенный недостаток то­ва­ра или нарушен установленный законом срок устранения недостатков товара или невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Более того в той же статье прямо сказано, что вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортёру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

В нашем примере с неисправностью в амортизаторе подпадает лишь условие о существенном недостатке, которому закон также даёт разъяснение. К существенным недостаткам закон относит обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (ст. 475 ГК РФ). Думаю, что стук в амортизаторе, который безуспешно и неоднократно пытались устранить в автосервисе, можно смело отнести к существенному недостатку, тем более, что сам производитель признаёт, что это конструктивный недостаток, который видимо кроме него далеко не каждый автосервис может отремонтировать.

Резюмируя в целом вышесказанное, мы видим, что спектр прав в законе намного шире, чем предлагает автопроизводитель, который только лишь отзывает автомобиль для его ремонта и не более. Тем самым производитель, не напоминая потребителю о его всех правах, как бы вводит его в заблуждение, создавая впечатление будто для него делается самое лучшее, что возможно по закону.

Здесь правда можно возразить, мол я привожу исключительно требования российского законодательства, а машина на самом деле была изготовлена за рубежом и там возможно аналогичный закон о защите прав потребителей даёт последним несколько иные права, чем у нас. Согласен, возможно и так, но в соответствии со статьёй 1212 ГК РФ, если в соглашении сторон (или точнее в договоре купли-продажи) ничего не сказано о том какое право применяется, то к договору с участием потребителя применяется право страны места жительства потребителя. Если учесть, что как правило в подобных договорах не пишется о применимом праве, то соответственно во взаимоотношениях с зарубежным изготовителем автомобилей следует руководствоваться только российским законодательством.

Однако свои претензии потребитель может предъявить не только зарубежному изготовителю, но и продавцу (или дилеру), которым обычно является российская организация, а значит никакое иное иностранное право здесь не применимо.

Как вывод хотел бы всем напомнить следующее. Когда автопроизводитель объявляет об отзыве изготовленных им автомобилей, включая и ваш несчастный авто, не спешите в этом случае поддаваться всеобщей радости и отдавать свою машину на ремонт. У вас в этом случае законом предусмотрены куда более интересные права, такие как замена всего автомобиля на совершенно новый или на возврат ранее уплаченных денег, на которые вы может быть купите также новый автомобиль, но более надёжной на ваш взгляд марки.

Комментарии

09 июня 2017 г.
Относительно невысокая общая стоимость, очень высокая проходимость, популярность и дешевизна запасных частей, - эти и другие плюсы выделяют от импортных внедорожников наш кроссовер «Шевроле Нива». Официальный сайт (цена выставлена на 6 типов комплектаций - L, LC, GL, GLC, LE, LE+, и модифицирует в диапазоне 548 000 - 692 500р.)

В 2014-м мир увидел ограниченную серию Chevrolet Niva SE, выполненную в оттенке «Тундра». За основание была взята комплектование LE, свойственность какой содержалась в литых дисках K&K «Легион», кожаной перетяжке руля, защите днища, противотуманниках, обогреве кресел, тонировании, ковровых покрытиях и металлических лопатах на багажном отсеке.

Солидной конкуренции у Шевроле Нива 2017-2018 не слишком много. Хорошие цены, колоссальный ассортимент комплектаций и высокие эксплуатационные данные оставляют за спиной большинство иностранных собратьев. Всё-таки, новинке все же придется конкурировать с Nissan Terrano и UAZ Patriot Sport.



шевроле нива
21 сентября 2017 г.
!!!Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: voevodin.cheslav@mail.ru

Оставьте комментарий


Введите защитный код

Адвокат

Мамаев Степан Иванович

г. Подольск

моб. +7 9055383066;

тел.+7 (4967) 57-4996

e-mail: a-msi@mail.ru

Видео с участием адвоката

Строительство многоквартирного дома – это довольно сложный процесс. Первая и, пожалуй, самая важная трудность, с которой сталкивается застройщик: где взять деньги на строительство. А денег надо много. Наиболее простой и сразу напрашивающийся способ – это взять в банке кредит. Но это дороговато, ведь банк не просто так даёт кредит, а под очень немалые проценты, а это большой риск. Вот тут-то подавляющее большинство застройщиков идёт по иному пути: деньги на строительство берут у граждан, объединяя их в дольщики.

Написание этой статьи подтолкнул меня такой случай. Как-то обратился ко мне один гражданин с просьбой дать юридический анализ договорам, которые он собирался заключить в связи с покупкой в будущем квартиры в новом строящемся многоквартирном доме. И что я вижу в этих договорах?

Стройка – это объект повышенной опасности. Техника безопасности труда здесь должна быть как нигде на высоте. Как известно нарушение техники безопасности чревато тем, что виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, гражданской, административной или к уголовной ответственности. Самые тяжкие последствия предусмотрены уголовным законодательством. В частности, нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека либо крупного ущерба карается законом (ст. 216 УК РФ). Максимальное наказание в случае нарушения правил безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, лишение свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет.

Яндекс.Метрика